Роль ароматов в интерьере: как они влияют на продажу или сдачу в аренду

Запахи действительно могут повысить или снизить привлекательность вашего объекта недвижимости. В статье разбираем ошибки по этой части и рассказываем как повлиять на успех сделки при помощи арома-маркетинга!
Дата: 23.04.2025 | Чтение: 6-7 мин.
Комплектация и хоумстейджинг прихожейв ЖК Второй Нагатинский

Арома-маркетинг и недвижимость

Мы сталкиваемся с профессиональным применением ароматов в продажах каждый день — в кафе и ресторанах, супермаркетах и бутиках, бизнес-центрах, отелях и во многих других пространствах. Правильный аромат помогает бизнесам создать нужное настроение, усилить положительные впечатления от пространства, запомнить место, бренд и товары — это называется арома-маркетинг.

Недвижимость под продажу или аренду — это такой же товар, как все остальные. Поэтому арома-маркетинг успешно работает и для нашей сферы! Более того, покупка жилья для многих, является самым серьёзным и дорогостоящим вложением в их жизни — такой товар важно «упаковать» достойно. Для объектов под продажу или сдачу в аренду, аромат — это часть маркетинговой упаковки, такой же, как фотографии, описание объявлении и т.п.
Комплектация спальни в ЖК Большая Академическая

Как аромат влияет на показ квартиры

Самый ключевой этап при продаже или сдаче квартиры — первый показ объекта. Именно он формирует главное эмоциональное впечатление. Если в квартире есть неприятный запах — сигарет, животных, еды — интерес покупателя может снизиться, даже если планировка и ремонт его устраивают. Устранение неприятных запахов перед показом квартиры — база, без которой невозможно создать приятное первое впечатление.

В хоумстейджинге мы уделяем внимание не просто базовой части, а всей атмосфере. Дополнение интерьера приятным ароматом — это рабочий инструмент, который добавляет ощущение уюта и опрятности, а следовательно усиливает позитивный эффект от показа и повышает скорость принятия решения по сделке.

Частые ошибки при показе квартиры

Резкие и неприятные запахи отвлекают потенциального покупателя или арендатора от восприятия квартиры, снижают её привлекательность и мешают представить это пространство как свой будущий дом. При показе недвижимости важно, чтобы квартира вызывала ощущение свежести, уюта и чистоты. Ниже разберём типичные ошибки, связанные с запахами в интерьере.

Сигареты и табак
Запах сигарет считается одним из самых отталкивающих — особенно для некурящих и семей с детьми. Для таких случаев рекомендованы специальные нейтрализаторы запаха и замена отдельных элементов интерьера (например, текстиля).

Ключи новой квартиры
❌ Домашние животные
Такой запах может оставаться в мебели, шторах, ковровых покрытиях и даже покрытиях отделки. Это особенно чувствительно для людей с аллергией и семей с детьми.
❌ Еда и продукты
Запахи жареных котлет, лука и прочей еды в квартире и подъезде — не добавят приятной атмосферы на показе. За пару часов до показа не следует готовить еду, особенно с яркими запахами.
❌ Медикаменты
Запахи аптечных препаратов вызывают прочные ассоциации с болезнью и создают угнетающую атмосферу. На показах важно избегать любых напоминаний о нездоровье.
❌ Сырость
Даже минимальные проявления этого запаха создают впечатление, что в квартире есть скрытые проблемы с сантехникой, вентиляцией и где-то есть плесень.
❌ Туалетные освежители
Резкий запах дешёвых освежителей, во-первых, неприятен сам по себе, во-вторых, ассоциируется с попыткой скрыть более серьёзные проблемы, например, запах плесени и сырости.
❌ Бытовая химия
Агрессивные ароматы хлорки и другой дешёвой бытовой химии также создают ощущение маскировки проблем и могут вызывать аллергию у гостей.

Наши рекомендации


При профессиональной подготовке квартиры к продаже или сдаче в аренду важно не только устранить посторонние и неприятные запахи, но и создать деликатный, едва уловимый фон — аромат чистоты, свежести, который добавит уют. Ниже список рекомендаций на основании нашей экспертизы в хоумстейджинге.

Эстетичный дизайн гостиной ЖК Счастье на Серпуховке
1
Проветривание перед показом — обязательный минимум для создания ощущения чистоты и свежести, простое, но важное действие.
2
Не готовьте еду за несколько часов до встречи с потенциальным покупателем. И, по возможности, старайтесь назначить время показа, когда соседи не готовят еду, например, в утреннее время, дневное или после 20:00 вечера.
3
Если запах впитался в ковры, обивку и прочий текстиль, рекомендуем обратиться к профессиональной химчистке. Либо заменить такие элементы интерьера на новые.
4
Если обычные меры не помогают, подключите профессиональные методы — озонатор или комплексную чистку помещений.
5
Не используйте дешёвые освежители воздуха. Вместо этого применяйте диффузоры и интерьерный парфюм с мягким ароматом. Мы часто используем ароматы:

  • Лён — лёгкий, чистый и универсальный аромат свежести.
  • Тёмный амбер— тёплый, выразительный аромат с нотами древесины и специй.
  • Пачули и кедр — сочетание древесных нот с восточными сладкими.
6
Не используйте бытовую химию с резкими запахами, вроде хлорки. Лучше использовать деликатные составы без запаха или с лёгким нейтральным ароматом.
7
Разместите в квартире только один аромат — он добавить целостность интерьеру. Например, можно поставить диффузор в прихожей, санузле и в кухне-гостиной.

Сделаем выводы

📌 Аромат — неотъемлемая часть интерьера, которая усиливает восприятие пространства и помогает сформировать первое впечатление об объекте.

📌 Ароматы могут как повысить, так и снизить привлекательность объекта недвижимости в глазах потенциального покупателя или арендатора. Неприятные запахи отвлекают и снижают доверие к объекту. Деликатный аромат добавляет свежести интерьеру, усиливает ощущение уюта, а следовательно, способствует положительному решению клиента.

📌 Использование ароматов — это часть продуманной презентации объекта. В рамках услуг хоумстейджинга мы применяем этот инструмент при подготовке квартиры к сдаче в аренду или к продаже в комплексе с визуальным оформлением, освещением и правильной подачей в объявлении. Узнать больше о наших услугах >

Другие статьи и страницы: